Esoteric Portal

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Esoteric Portal » ДУХОВНЫЙ ПУТЬ » Духовные учителя Человечества XIX-XX века


Духовные учителя Человечества XIX-XX века

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ (1879-1955)
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947)

http://www.taynovedenie.ru/teachers/elenarerih.jpg

Имена Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов известны сейчас очень многим в нашей стране. Он- крупнейший художник, мыслитель, археолог, путешественник, общественный деятель. Она- духовный лидер, подвижник, философ. Ее главный жизненный подвиг в том, что она донесла до человечества сокровенное учение Гималайских Махатм.

14 книг Живой Этики или Агни Йоги навечно внесли ее имя в сокровищницу планетарной духовной культуры, обессмертили его. Книги Живой Этики издавались в 20-30 г.г. в г.Риге и в Западной Европе на русском языке. Сейчас это самая популярная серия среди людей, устремленных к духовному совершенству. Они были переведены на многие языки. Во всем мире существуют общества последователей Живой Этики.

Елена Ивановна Шапошникова /Рерих/ родилась 12 февраля 1879г. в Петербурге, в дворянской семье. К ее семье принадлежал Михаил Илларионович Кутузов и композитор Модест Петрович Мусоргский. Она от рождения была одарена многими способностями, в том числе сверхъестественными- ясновидением и яснослышанием. Елена Ивановна блестяще окончила Мариинскую женскую гимназию, затем поступила в Санкт-Петербургскую музыкальную школу, т.к. обладала прекрасными музыкальными способностями. По окончании училища она собиралась поступать в Петербургскую консерваторию.

Последние два десятилетия XIX в. были периодом созревания самоосознания русской интеллигенции. Периодом, который побудил интеллигенцию осуществить переоценку ценностей. Вере и надежде в грядущие перемены сопутствовал страх перед распадом установленных форм бытия.

В это время Елена Ивановна, признанная светская красавица, имела большой успех в свете и привлекала всеобщее внимание. Вот как вспоминает о ней одна ее современница, свидетельница тех лет: "В ней было какое-то очарование, шарм и необычная женственность всего ее облика. Любила наряды, всегда по последней моде одетая, очень элегантная. В ней было развито чувство красоты. "Она отдавала какую-то внешнюю дань светской жизни, посещала балы, как было принято в ее круге, но это была романтическая натура с высокими духовными устремлениями, светская жизнь не ее увлечь. Она приняла решение выйти замуж за человека высокоталантливого, чтобы вдохновлять его на высокие дела, служить и помогать ему. Ее мечта о встрече с близким по духу человеком осуществилась. Возникло чувство внутреннего родства и общности взглядов, целей, устремлений. Родилась взаимная любовь редкой чистоты, которая прошла многолетние испытания и в зрелом возрасте только возросла. В 1901г. они венчались в Петербурге, и с этого времени жизни их слились в одну, и далее говорить можно только о Рерихах - Елене Ивановне и Николае Константиновиче. В 1902г. родился сын Юрий - будущий известный востоковед, а в 1904г. - второй сын, Святослав - художник, как и отец.

В 1903-1904г.г. супруги совершают путешествие по русским городам: Николай Константинович стремился выявить истоки национальной истории и культуры. Они объехали около 40 городов за 2 года. В это время их увлечение- коллекционирование произведений искусства и предметов старины. Постепенно сложилась великолепная семейная коллекция, свыше 300 произведений, которую они после революции передали в Эрмитаж.

Несколько позже начинается увлечение Елены Ивановны Востоком. Она читает об Индии, изучает труды Рамакришны, Вивекананды, Рамачараки. Впоследствии Елена Ивановна с благодарностью вспоминает об этих источниках знания, называя их "мои первые учителя". К этому времени Николай Константинович вырастает в крупнейшего художника и общественного деятеля. В их семье на первый план выдвигаются мысли о всеобщих, всемирных путях развития культуры, о приближающемся всеобщем кризисе, о судьбах человечества, о новых путях его развития.

Русская интеллигенция разделилась на два лагеря: один поддерживал идеи революции, другой проповедовал смерть, декадентское эстетство, безысходность. Рерихи же видят причину грядущего разрушения в обнищании духа. Вместе с лучшими представителями интеллигенции искали они выход из тупика. Постепенно пришла уверенность: знание Востока - вот тот духовный свет, что может вывести народы из тупика развития. При этом возникло предчувствие миссии России, являющейся мостом между Западом и Востоком. Этот взгляд не был слишком оригинальным и чуждым в общественной жизни России. Идею среднего положения России впервые высказал Карамзин. Судьбоносную роль Азии в духовно- историческом развитии России видели Достоевский и Толстой. Особое место в формировании мировоззрения Е.И.Рерих занимают произведения Елены Петровны Блаватской.

С 1907 по 1909г.г. Рерихи все более погружаются в изучение Индии, Тибета. Если Николай Константинович стремился постигнуть Азию через изучение археологии, этнографии, народных обычаев, то Елена Ивановна стремится изучить восточную философию, мифологию, религии. В особенности ее интересовала легенда о Шамбале. В ней виделась Елене Ивановне духовная твердыня Азии, где собраны эзотерические знания о человеке и Вселенной. Ее мысли и чувства постепенно устремляются к Гималайским Учителям. Предчувствие встречи с Великим Учителем не оставляет ее. Революцию семья Рерихов встретила в Карелии, где они жили в течение 2 лет до 1918 г.

Длительное тяготение к Востоку выливается в решение совершить большое путешествие в Индию, Тибет и Монголию, чтобы изучить индийскую культуру и приблизиться к Гималайским ашрамам. Такая трудная экспедиция требовала серьезной подготовки. В 1919г. семья Рерихов переезжает в Англию. В Англии происходит первая встреча Рерихов с представителями Иерархии и Великих Учителей Востока. Здесь они знакомятся с Рабиндранатом Тагором и увлеченным восточной метафизикой Гербертом Уэллсом.

В это время Николай Константинович получает приглашение принять участие в турне по США с выставкой своих картин. Америка, где они рассчитывали продажей картин обеспечить дорогостоящую экспедицию, становится следующей остановкой на пути в Индию. В Америке они пробыли 3 года.

Выставки картин Николая Константиновича проходили с триумфальным успехом, но задумано новое предприятие - Пакт мира - межгосударственная конвенция, призванная сохранять культурные ценности народов во время войн. Елена Ивановна продолжает работать над начатой в Англии книгой "Зов". Книга представляет призыв Учителя к ученикам нести Знание Востока.

В Америке Рерихи создают несколько культурных организаций: Международное общество художников "Пылающее сердце", Институт объединенных искусств и Художественный центр "Венец мира".

В 1923г. Елена Ивановна и Николай Константинович отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. В Индии Рерихи изучают древние памятники искусства и культуры, посещают монастыри, проходят маршрутом, по которому шел, проповедуя, Будда. Экспедиция продолжалась 5 лет. Вместе с участниками экспедиции Елена Ивановна преодолевала опасные перевалы, восходила на высокогорные хребты, оборонялась от нападения бандитов, прошла более 25 тыс.километров.

В начале экспедиции произошла встреча с Учителем, оставившая глубочайшие впечатления у Елены Ивановны и Николая Константиновича. Они получают еще одно задание - передать Советскому правительству ларец со священной гималайской землей на могилу Ленина, имя которого высоко чтилось на Востоке, и послание руководителям СССР, где была предложена помощь, основанная на знаниях, накопленных тысячелетиями.

В 1926г. Рерихи прибывают в Москву, где, выполняя волю Учителей, передают послание Махатм Советскому правительству. Помощь не была отвергнута, но и не была принята. Она была отложена "до лучших времен". Обратный путь в Индию лежал через Алтай, Сибирь, Монголию. После долгих странствий по Азии, в 1928г.,Рерихи вновь прибывают на север Индии и в долине Кулу приобретают дом. Встала задача научной обработки полученных материалов. Во время экспедиции были собраны редкие книги, манускрипты, рукописи, коллекции археологических находок, предметов религиозных культов. С этой целью Рерихи создают институт, названный "Урусвати", что означает "Свет утренней зари". Елена Ивановна становится почетным президентом - основателем Института и его душой. Его сотрудниками были такие ученые как Альберт Эйнштейн, Николай Вавилов и другие.

Наступил период тяжелейшей огромной работы. Распорядок дня был расписан по минутам. Вставали с восходом солнца, в 5 утра, и работали до позднего вечера, с краткими перерывами для прослушивания пластинок с классической музыкой. Все расходились по своим комнатам и напряженно работали. Со всех концов света приходили письма, и ни одно не оставалось без ответа. В Кулу приезжали ученые из разных стран, приглашенные поработать в институт "Урусвати", а также представители международных рериховских обществ. Почитание, которое окружало семью в Индии, было огромным. Имена их были окружены легендами.

Здесь были написаны все книги серии Агни Йоги: "Знаки Агни Йоги" /1929г./, "Беспредельность" /1930г./, "Иерархия" /1931г./, "Сердце"/1932г./, "Мир огненный" /1935г./, "АУМ" /1936г./, "Братство" /1937г./. II часть книги "Братство" и последняя в серии "Надземное"- остались незаконченными.

Обнародование Живой Этики - главный жизненный подвиг Е.И.Рерих. Ее миссия была выполнена столь блестяще, что Махатмы называли ее "Матерью Агни Йоги".

Это новое нравственно-духовное Учение, объединяющее древнюю мудрость Востока с философскими и научными достижениями Запада, дающее этические основы поведения и средства углубленного самопознания. Это целая энциклопедия духовного совершенствования и преображения. Это учение о скрытых ресурсах и возможностях человека, о творческих энергиях, пребывающих в глубинах сознания. Это космическое учение о многомерности бытия, о бессмертии души, о целостности мироздания.

Говоря почти на каждой странице о раскрытии огромного психоэнергетического потенциала человека, Агни Йога критикует увлечение магией и всеми чисто механическими методами пробуждения скрытых сил. Человек делается рабом искусственно вызванных, непонятных для него сил и рискует превратиться в медиума. Согласно живой этике, всю работу по внутренней трансформации сознания человек должен вести в обычных условиях жизни, не прерывая обычную деятельность.

Учение Агни Йоги всечеловечно, давалось всему миру, но в этом учении сквозила уверенность, что воспримется оно, в первую очередь, в России. "В новую Россию - моя первая весть" /"Зов"/.

Назревала II Мировая Война - самая крупная битва в мировой истории. Елена Ивановна предлагает учредить межгосударственную общественную организацию - Лигу культуры. Создание такой лиги мыслилось как единение всех светлых сил против натиска тьмы. Организация была создана и какое-то время просуществовала. С начала второй мировой войны связь Рерихов с обществами и кружками прервалась. Перестали приезжать ученые из других стран. Рерихи переживали угрозу, нависшую над Родиной. В течение всех пяти лет войны они ни разу не усомнились в конечной победе. Стремились помочь в достижении ее. Они перечисляли деньги в фонд Красного Креста и фонд помощи Советскому Союзу, выступали с лекциями и радиовещаниями. Несколько раз Юрий Николаевич и Святослав Николаевич обращались в Советское посольство записать их в ряды Красной Армии. Патриотические выступления Рерихов нажили им немало врагов.

После войны вся семья собиралась вернуться на Родину. Были упакованы чемоданы, отправлены в порт ящики с картинами, но неожиданно умирает Николай Константинович. В 1948г. Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем делает еще одну попытку вернуться на Родину. Но виза не была получена. Лишь в 1958г. Хрущев во время пребывания в Индии дал разрешение вернуться Юрию Николаевичу.

Елена Ивановна продолжает активную переписку, руководит рериховскими обществами, рассеянными по всему свету. В своих последних письмах она все чаще обращается к миссии России. "Лучшая страна станет космической основой равновесия в мире".

5 октября 1955г. завершился земной путь Елены Ивановны Рерих.

Два понятия- "Россия" и "человечество" - слиты воедино для Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. В статье "Завет", которая явилась завещанием великого художника и великого мыслителя, написано: "Вот, что завещаю всем вам: любите Родину, любите народ русский, любите все народы на всей необъятной нашей Родине. Пусть эта любовь научит полюбить все человечество. Не в разъединении, а только в объединении людей заложена та огромная сила, которая поможет выстоять не только россиянам, но поможет создать новое невиданное на земле государство, которое и будет тем духовным резервуаром, из которого, как из истока, будет брать живительные силы все человечество."

http://www.taynovedenie.ru/teachers/nikolayrerih.jpg

0

12

ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ГУРДЖИЕВ (1872-1949)

http://www.taynovedenie.ru/teachers/gyrdgiev.jpg

В большинстве крупных городов Европы, Америки, Южной Америки можно найти группы людей, изучающих идеи и практическую технику, данные Георгием Ивановичем Гурджиевым. Гурджиевские группы обычно избегают публичности, не обращают в свою веру, относительно невидимы в мире и ведут обычную жизнь, занимаясь интенсивной внутренней работой.

Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.

Он родился в 1872г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.

Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.

Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был городом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.

Он много вобрал в себя, особенно из христианских монашеских источников. Позже он всегда подчеркивал значение эзотерического христианства. Он хорошо знал христианский ритуал и практики, древний символизм, литургию. Был знаком с техникой ритмического дыхания и мысленных молитв, применяемых в монастырях.

Однако, несмотря на приобщение к самым разным религиозным традициям, в которых он рос, он не находил ответа на основные вопросы, которые поставил себе. Он отправляется на поиски знания.

С группой друзей, которые называли себя "искатели Истины", в 16 лет он отправляется на Восток, в трехлетнее путешествие через Центральную Азию, далее достигает Эфиопии, Соломоновых островов. Во время путешествия он учится, знакомится со многими традициями. Особенно большое влияние оказали на его становление мастера эзотерических исламских орденов.

Именно суфийские учения стали тем источником, на основе которого во многом было создано его Учение.

Центральный символ гурджиевской работы- эннеограмма суфийского происхождения. Многие священные танцы суфиев исполняются как медитации в школах Гурджиева.

В учении Гурджиева прослеживаются и другие эзотерические влияния- это буддизм Тибета.

Более 10 лет прожил он в Тибете. Здесь он развивает огромные психические духовные силы, что особенно ценится в Тибете. По некоторым сведениям, он был наставником маленького Далай-Ламы, занимал важные финансовые должности при тибетских властях.

Очень мало известно об этом периоде его жизни в Тибете и Центральной Азии, который охватывает начало 1890г. и продолжается до 1910г. Известно, что он вел исследования, изучал древнейшие тексты. Он вел свои поиски в ламаизме и практике ламаизма, в текках, монастырях, где сохранилось древнее знание, изучал сибирский шаманизм.

Очевидно, в результате всех этих исканий, изучений, практик возник единый взгляд на мир, синтез знаний. Постепенно он стал осознавать свою миссию: принести эти знания об "ужасе ситуации", как он говорил, и возможных путях выхода из нее в западный мир.

Следующим важным этапом в его биографии является 1915 год, когда он впервые появляется в России как Учитель- в городах Санкт-Петербурге и Москве.

В Петербурге он встречается с Петром Успенским. Сам Успенский тогда как раз вернулся из путешествия в поисках истинного эзотерического знания и с удивлением нашел, что цель его поисков находилась на его родной земле, в его родном городе.

Он описывает свою первую встречу с Гурджиевым в книге "В поисках чудесного" следующим образом: "Я увидел человека восточного типа, немолодого, с черными усами и проницательными глазами. Это был человек с лицом индийского раджи или арабского шейха. Он говорил по-русски неправильно, с сильным кавказским акцентом...".

Успенский собрал группу последователей, которая работала с Гурджиевым до самой революции. Он говорил со своими учениками об отношении человека со Вселенной, об уровнях сознания, смерти и бессмертия, возможности самореализации.

Один из его ранних учеников так описывает этот период: Россия в 1917г. была разорвана войной и революцией". Гурджиев былнеизвестным "человеком-тайной". Никто не знал о его происхождении и о том, почему он появился и в Москве и в Санкт-Петербурге. Но кто бы ни входил в контакт с ним, хотел последовать за ним".

Группа его учеников покидает Россию, совершает запутанное путешествие пешком по горам в Тифлис. Здесь он собирает новую группу и несколько лет работает с ней, но когда революция достигла Грузии, они пересекли границу, достигли Константинополя, затем Берлина и, наконец, через несколько лет лишений, Парижа. Здесь Гурджиев решил обосноваться, за год собрал деньги, необходимые для приобретения Замка Авон близ Фонтенбло, где он основал Институт для гармонического развития Человека.

10 лет с 1923г. по 1933г. были потрачены на напряженную работу с учениками в Институте; в течение этого времени Гурджиев испытывал и проверял систему обучения, самонаблюдения, практические упражнения.

Кто бы ни приходил учиться к нему, мог быть уверен, что от него потребуются постоянные и интенсивные усилия. Время, проведенное в "Приэре", как был назван замок, рассматривалось как возможность для развития самосознания.

Это был период напряженной работы, который включал демонстрации и лекции в Европе и Америке. Он был прерван серьезным несчастным случаем- автомобильной катастрофой, после которой Гурджиев чудом остался жив.

Это событие внесло новое направление в его деятельность. Он начал писать три большие книги. Они были написаны, чтобы разрешить следующие основные проблемы, стоящие перед человечеством:

1) разрушить безжалостно веру и взгляды, столетиями укоренявшиеся в сознании обо всем, существующем в мире;

2) ознакомить читателя с материалом, необходимым для нового творчества;

3) помочь возникновению истинного представления о мире, заменив то фантастическое, иллюзорное, которое существует сейчас. Дать представление о мире, существующем в действительности.

Это книги "Все и вся", "Встреча с замечательными людьми" и "Жизнь- истина, только когда я есмъ".

В первой книге Гурджиев комментирует жизнь современного человека через взгляд существа космического, прилетевшего на Землю. Эта работа является энциклопедическим комментарием, отвечающим на большинство важных вопросов, стоящих перед человечеством.

Во второй книге он рассказывает свою историю поисков истины, вспоминает своих наставников и необычных людей, которых встретил в своих странствиях в поисках эзотерического знания.

В третьей- дается отчет о личном развитии, описываются специальные практики, которые развивают осознание "себя".

В 1933г. была написана еще одна книга "Вестник грядущего добра", представившая идеи, на которых основываются работы Гурджиева, и описывающая Институт гармонического развития Человека.

С 1933г. по 1949г. протекает новая фаза его деятельности. Он закрывает Институт, путешествует повсюду, создает новые группы в некоторых городах Америки.

Ко времени его смерти, в 1949г., у него было несколько сот учеников, главным образом, в Нью-Йорке и Париже. Теперь число последователей его учения насчитывается тысячами.

Философское учение Гурджиева содержит много классических эзотерических идей, но ряд его собственных идей отличается особой оригинальностью- это:

-убежденность в иллюзорности обычной жизни;

-идея соотношения микрокосмического плана с макрокосмическим;

-признание особой роли Луны в космической эволюции человечества;

-деление человека на четыре тела;

-учение о центрах, их проявленном или непроявленном функционировании;

-учение о типах человеческой личности;

-особенности психической работы человека над собой;

-идея "Луча творения";

-возрастание числа законов, которым подчиняется материальность по мере удаления от Абсолюта;

-подчиненность эволюции Вселенной закону октавы.

Согласно Гурджиеву, человек живет в очень ничтожном месте Вселенной. Планетой управляет множество механических законов, затрудняющих самореализацию человека. Внутренний рост достигается нелегко, от человека требуются огромное внимание и большие усилия. И хотя человек имеет возможность повысить уровень своего сознания и, следовательно, бытия, одному ему реализовать это неимоверно трудно. Работа над собой, по учению Гурджиева, является индивидуальной и опытной. Ничто не должно приниматься на веру, если оно не доказано личным опытом.

На "Четвертом пути" - так Гурджиев назвал свое учение - человек должен утверждаться сам. Метод саморазвития, которому он обучал, - это попытка освободить человека от груза законов, влияющих на его развитие.

Он утверждал: один из важных законов развития имеет отношение к духовному толчку, т.е. для духовного развития личности необходимо дополнительное воздействие со стороны Учителя или группы.

Он говорил о законе трех, который называл основным законом, касающимся всех событий - всегда и везде. Этот закон говорит, что каждое проявление- это результат трех сил: активной, пассивной и нейтральной. Этот закон- основа любого творчества - отражен во многих мировых религиях.

Вследствие этого закона, работа над собой - это не чтение книг. Необходимо тройственное усилие: активное - Учителя, пассивное - ученика, нейтральное- группы. Но тот, кто жаждет знания, должен сам сделать первое усилие, чтобы найти истинные знания и приблизиться к ним.

Знание не может прийти к людям без их собственных усилий,- говорил он. "Необходима организация, необходимо работать в группе и с помощью того, кто уже освободился раньше. Только такой человек может подсказать, каков путь освобождения. Нужны точные знания, инструкции тех, кто уже прошел путь, и необходимо использовать их сообща".

Эзотерическая истина учения Гурджиева адресована прежде всего самому человеку и только через него - внешнему миру.

Учение это позволяет критически взглянуть на себя и на мир, попробовать понять мироощущение другого человека, задуматься серьезно над фундаментальными вопросами бытия.

0

13

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ (1831-1891)
http://www.taynovedenie.ru/teachers/blavatskaya.jpg

"окруженная любовью и ненавистью, в летописях мировой истории личность ее грядет бессмертная"
  Шиллер
Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества. Такова была и миссия Е.П.Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней 1891г. перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг ее жизни.

Никто из близких, работавших с ней, преданных ей людей и ее врагов не знал ее всю, со всеми ее качествами. Поразительно разнообразие их мнений, словно пред нами не одна, а множество личностей с одним и тем же именем "Елена Петровна Блаватская". Для одних она - великое существо, открывшее миру новые пути, для других- вредная разрушительница религии; для одних- блестящая и увлекательная собеседница, для других- туманная толковательница непонятной метафизики; то она- великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему и любви ко всему сущему, то- душа, не знающая пощады, то- ясновидящая, проникающая до дна души, то- наивно доверяющая первому встречному. Одни говорят о безграничном терпении, другие о ее необузданной вспыльчивости. И нет тех ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой великой женщины.

Но все, без исключения, утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее. Доверчивость и искренность ее доходили до размеров, необычайных для души, собравшей такое небывалое разнообразие жизненного опыта: от ученицы восточных мудрецов до не менее необычного положения Учителя и провозвестника Древней Мудрости, стремившегося объединить в общем эзотеризме все древнеарийские верования и доказать происхождение всех религий от единого божественного источника.

"Жить рядом с Еленой Петровной, означало быть в постоянном соседстве с чудесным", - писал один из ее биографов. Она владела незаурядными способностями настоящего Мага, удивляла всех эрудицией, глубокими целостными знаниями, мудростью души.

Как рассказывает один из ее биографов: "... Она очаровывала и покоряла всех, кто соприкасался с ней более или менее близко. Она силой своего всепроникающего и бездонного взгляда творила самые непостижимые чудеса: бутоны цветов раскрывались у вас на глазах, и самые отдаленные предметы по одному лишь зову стремились к ее рукам".

"Вся история литературы, - пишет Олькотт, - не знает более замечательного персонажа, чем эта русская женщина".

Елена Петровна была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителей. Преданность ее Учителям была героическая, пламенная, никогда не ослабевавшая, преодолевшая все препятствия, верная до последнего вздоха.

Как она сама говорила: "Для меня уже не имеет значения ничто, кроме моего долга перед Учителями и Делом Теософии. Им принадлежит вся моя кровь до последней капли. Им будет отдано последнее биение моего сердца...".

Эта русская женщина боролась с огромной неукротимой силой против сковавшего человеческую мысль материализма, она вдохновила столько благородных умов и сумела создать духовное движение, продолжающее расти, развиваться и оказывать влияние на сознание человечества. Она первая обнародовала сокровенные учения, на которых основаны все религии, она первая сделала попытку дать религиозно - философский синтез всех веков и народов; она вызвала пробуждение религиозного сознания древнего Востока и создала всемирный братский Союз, в основу которого положены уважение к человеческой мысли, на каком бы языке она ни выражалась, широкая терпимость ко всем членам единой человеческой семьи и стремление воплотить не мечтательный, но конкретный идеализм, проникающий во все области жизни.

Каждое столетие Учителями Шамбалы предпринимается попытка найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей.

В ХIХ веке выбор пал на Е.П.Блаватскую. "Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую", - писали Махатмы.

Е.П.Блаватская родилась 11 августа 1831г. в Екатеринославле, в аристократической семье. Детство и юность Елены Петровны протекли в очень счастливых условиях, в просвещенной дружной семье с гуманными традициями. Второй этап жизни /1848-1872гг./ можно охарактеризовать словами - Странствия и Ученичество. 24-летние скитания, снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет. Весь этот период ее жизни был сначала подготовкой к ученичеству, а затем и самим ученичеством.

Главным препятствием был ее темперамент. Даже с Учителями, пред которыми она преклонялась, она была часто воинственной, и для свободного общения ей необходимо было многолетнее самовоспитание. "Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь другой вступал на Путь с такими трудностями или с большим самопожертвованием", - писал Олькотт. Учителя говорили: "У нас Блаватская вызывала особое доверие - она готова была всем рисковать и перенести любые трудности. Больше, чем кто-либо другой, владевшая психическими силами, подгоняемая чрезвычайным энтузиазмом, неудержимо стремящаяся к своей цели, физически очень выносливая, она была для нас самым подходящим, хотя и не всегда послушным и уравновешенным, посредником. У другого, быть может, было бы меньше ошибок в литературных трудах, но он не выдержал бы, как она, семнадцатилетнего напряженного труда. И тогда многое осталось бы для мира неизвестным".

3-й период жизни Блаватской - период творчества, носящий явную печать определенной духовной миссии /1873-1891г.г./. В 1875г. вместе с Генри Олькоттом Елена Петровна основала Теософское общество - одно из звеньев в той цепи высших школ тайного знания, которые основывались из века в век сотрудниками Иерархии, по мере надобности, в той или иной стране, в том или ином виде. Все эти школы высшего знания были отпрысками того Единого Древа Жизни и Древа Познания Добра и Зла. Задача Теософского общества - объединение всех, стремящихся к единению человечества, независимо от расовой принадлежности и религиозных убеждений, стремящихся к познанию истинной природы человека и Космоса.

Посеянные Теософским обществом семена высшего знания проникли в сознание людей западного мира и распространились по всему миру. Во всех культурных странах существуют такие общества, работает Теософское общество и в Москве.

В 70-е годы прошлого столетия в Америке, Европе и России прокатилась волна увлечения спиритизмом. Елена Петровна пишет: "Получила приказ сообщить публике правду о спиритических феноменах и их медиумах. И отныне начинается мое мученичество. Все спириты восстанут на меня, вдобавок к христианам и всем скептикам. Твоя воля, Учитель, да будет исполнена!"

Она временно примкнула к спиритизму, чтобы показать все опасности медиумических сеансов и разницу между спиритизмом и истинной духовностью.

В то же время Блаватская работает над первым своим большим трудом "Разоблаченная Изида". И затем - главный труд жизни Блаватской - “Тайная Доктрина” - 3 тома, около тысячи страниц в каждом /1884-1891г.г./. Первый том приоткрывает часть загадок о сотворении Космоса, второй - об эволюции человека, третий - об истории религий.

Сущностью сведений, даваемых человечеству через Блаватскую в "Разоблаченной Изиде" и в продолжающей ее "Тайной Доктрине", являются откровения о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и человека /микрокосма/, о вечности и периодичности Бытия, об основных космических законах, которыми живет Вселенная. Учение, переданное Блаватской, также старо, как само человечество. Итак, "Тайная Доктрина" есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем".

Жизнь Е.П.Блаватской можно охарактеризовать двумя словами: мученичество и жертвенность. Страшнее всех физических мучений - их много было в ее жизни - страдания души, которые переносила она вследствие коллективной ненависти, непонимания, жестокости, вызванных ее борьбой против невежества и инертности человеческой души. 17 лет боролась Блаватская с невежеством и догматизмом как в науке, так и в религии. И все это время она была центром нападок и клеветы.

Она обладала колоссальными, всеобъемлющими, невероятными по разносторонности знаниями.

Вот краткое обобщение Учения, переданного ею в ее многочисленных трудах:

БОГ. Для Блаватской не существует личного Бога. Она сторонник пантеизма. Она не считает, что кто-либо может представлять Бога на Земле. Но каждое человеческое существо по мере развития сознания ощущает присутствие Божественного начала в себе. Бог - есть Таинство. Человек может постичь только то, что вмещает его ум и поэтому приписывает Богу те качества, которые в каждую эпоху в различных регионах считались самыми лучшими.

Елена Петровна Блаватская была противницей любой дискриминации на основе верований, т.к. знала всю их относительность во времени и пространстве. Никто не владеет всей полнотой Истины, но лишь ее частичным искаженным видением. Она была противницей любого расизма, особенно расизма духовного.

КОСМОГЕНЕЗ. В учении, переданном ею, возникает понятие КОСМОС. В неоплатонизме есть определение Космоса, как огромной живой формы, постоянно обновляющейся подобно телу любого минерала, растения, животного или человека. Собственно, человек в этом Космосе является одним из многочисленных проявлений жизни на физическом плане. Космос не имеет постигаемых умом размеров. Наше познание Космоса возрастает в соответствии с нашим прогрессом. По ходу истории изменяются наши представления о Вселенной. За пределами этих соответствующих эпохе познаний, которые отражает культура, существуют древние учения, которые были переданы людям более высокими космическими цивилизациями.

Е.П.Блаватская использует преимущественно тибетскую книгу Дхиан. В ней говорится о Космосе, как о чрезвычайно сложном организме с беспредельным количеством форм материи и энергии. И более того, говорится, что кроме "нашего космоса" (т.е. физического) существуют и другие, более или менее подобные нашему, не доступные для понимания из-за ограниченности человеческого ума. Части Космоса и даже весь он целиком рождаются, живут, воспроизводятся и умирают, подобно любому живому существу. Он расширяется и сжимается в процессе космического дыхания, основанного на гармонии противоположностей.

Древние традиции учат, что души эволюционируют, проходя миллионы перевоплощений, переходят с планеты на планету, чтобы входить в более совершенное тело. Некоторые из планет, которые она упоминает, уже не существуют сегодня, некоторые- только будут существовать в будущем. Как говорится в древних текстах, ни причину, ни то, для чего существует Космос, "не знает даже самый великий ясновидец, находящийся ближе всех к небу". Это Таинство из Таинств. Начало и Конец ускользают от человеческого восприятия.

АНТРОПОГЕНЕЗ. Блаватская не принимает идей Дарвина. Она поддерживает древние Доктрины относительно человечества "высадившегося" на Землю с Луны. Постепенно эти существа стали приобретать телесную оболочку по мере уплотнения Земли. На Земле в физическом теле человек развивается более 18 млн лет, сначала как гигант с ограниченным интеллектом. 9 млн лет назад человек уже стал похож на современного. Миллион лет назад в полном расцвете находилась так называемая "Цивилизация Атлантов", жившая на континенте, расположенном между Евразией и Америкой. У Атлантов технический прогресс достиг очень высокого уровня. Этот континент, вследствие геологических катастроф, вызванных неумеренным использованием энергии, подобной современной атомной, раскололся. Последний оставшийся остров 11,5 млн лет назад погрузился в воды океана, получившего название Атлантической. Об этой катастрофе напоминает библейское сказание о Ное.

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. Блаватская упоминает о двух основных законах - Дхарме и Карме.

Дхарма- универсальный закон, который все направляет к предназначению. Любая попытка отклонения от Дхармы сопровождается страданием и отторгается. То, что согласуется с предназначением, не подвержено страданию и отторжению. У человека есть возможность отклониться, т.к. у него есть относительная свобода воли. Колесо перевоплощений дает ему возможность действовать правильно или неправильно. Любое его действие в обоих направлениях порождает Карму, т.е. причину, неизбежно влекущую следствие.

Блаватская верит не в прощение грехов, но в то, что они могут быть компенсированы милосердными поступками.

Все души различны по своему внешнему проявлению, но по сути одинаковы, так как не имеют пола, нации, расы. Человеческое существо перевоплощается всегда только в человеческое существо той расы и того пола, которые ему необходимы для приобретения опыта.

Все исчезает со временем, чтобы проявиться вновь, однако реально ничто не исчезает и не умирает, а только погружается и вновь появляется циклично. В нашем мире все происходит циклично, тогда как в трансцендентальном - все кругообразно.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Для Блаватской человеческие существа остаются примерно теми же самыми вне зависимости от того, находятся ли они в воплощении или нет. Они выполняют неизбежный цикл рождений, жизни и смерти.

ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Она относилась к ним пренебрежительно, считая, что только те, кто неспособен постичь глубинные истины, могут быть увлечены ими. Она не допускала, что одни из этих явлений могут проистекать якобы от Добра, а другие от Зла, считала их не чем-то исключительным, а потенциально свойственным всем людям, независимо от уровня их духовности. В мае 1891г. Елена Петровна скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. День ее успокоения чествуется как День Белого Лотоса.

"Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание". Оглядываясь на прошлое человечества, можно видеть закономерность неприятия и открытий, и откровений, опережающий свой век. До сих пор мало кто осознает, что не только принесенные ею с Востока учения, но и сама она, ее личность, ее необычайные психические свойства представляют для нашей эпохи явление величайшей важности. Она - не теория, она - факт.

"Придет день, когда имя ее будет записано благодарным потомством... на самой высокой вершине, среди избранных, среди тех, которые умели жертвовать собой из чистейшей любви к человечеству!" /Олькотт/.

"...Е.П.Блаватская, истинно, наша национальная гордость, Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!" (Е.Рерих)

0

14

ШРИ РАДЖНИШ (ОШО) (1931-1990)
http://www.taynovedenie.ru/teachers/osho.jpg

Совсем недавно, в 1990г., с плана Земли ушел в Вечность Учитель, завершивший предыдущую эпоху и открывший своим гением, своей многомерностью и уникальностью новую эпоху.

Он был Учителем будущего человечества как всякий вестник будущего, опередивший свою эпоху, давший путь, почти не понятый его современниками.

Когда мы говорим об уходящей в историю эпохе, мы вспоминаем открывающего эпоху Учителя и завершающего его. Я говорю о двух Учителях: об Иисусе и о Шри Раджнише (Ошо). Их роднит та особенность, что оба обращались ко всему человечеству, не отдавая предпочтение никакой традиции, никакой философии. Оба оторвались от национальной и религиозной почвы, вскормившей их. Иисус называл себя “Сыном человеческим”, Раджниш- “человеком планеты”. И того и другого преследовало священничество народа, среди которого они воплотились. Оба реформатора отвергали закостеневшие религиозные формы. Стиль обращения к ученикам был одинаков. Иисус обращался к каждому человеку на земле вне зависимости от нации и веры. Это был Учитель любви, давший метод гармонии на Земле. Шри Раджниш так же обращается к каждому человеку на Земле. Это был Учитель свободы и счастья, давший метод личной раскованности, создавший коммуну - прообраз будущего единения, куда съезжались много тысяч его учеников со всех частей мира.

Это был просветленный Мастер, передавший нам свое духовное послание в огромном количестве лекций. 7 лет подряд он ежедневно проводил дискурсы.

Крайне редко на Землю приходит такое существо, которое своей собственной жизнью создает энергию, подводящую многих к той точке, где они приобретают новое видение, начинают чувствовать богатство и красоту существования и наслаждаться жизнью как предоставленным свыше даром. Силой своей Любви этот Мастер вдохновлял тысячи людей вырваться из их обусловленного прошлого и жить пластично, свободно, воспринимая жизнь как поток, как сумму мгновений, проживаемых полно и осознанно.

На Земле было много Учителей. У каждого из них была своя функция, своя миссия. У некоторых - это великая функция передачи знаний, теорий, сведений. Значит в то время было необходимо именно это. Перед Мастером стоит всегда несколько другая задача. Он не ретранслятор знаний. Его воздействие на мир обусловлено собственным вибрационным уровнем. Он влияет непосредственно на личность, меняет сознание, создает свой собственный, отличный от других Мастеров, метод воздействия.

Вот что он говорил сам: "Моя цель - поставить вас на путь, который может привести к самому переживанию просветления. Моя цель- побудить вас к поиску причин ваших собственных несчастий и помочь вам найти источник радости и божественности, который находится внутри вас".

Для тысяч его учеников по всему миру он известен просто как Бхагаван, т.е. "Благословенный, Единый". Он - их Мастер, он - "Живое пламя" нового религиозного сознания. Для людей в Индии он более известен как “Нгария” Раджниш - яростный учитель, который разрушал древние мифы и верования, традиции и учения. "Я учу крайнему бунту, - объявлял он. - Если мы хотим изменить общество, мы должны быть в высшей степени честными и правдивыми, мы должны высказываться против него". Он отбрасывал прочь идеи национализма и расового превосходства, отвергал Маркса и социалистические идеи, критиковал Фрейда и Юнга, отпускал шутки по поводу Папы в Ватикане и Шанкарачарьи- религиозного главы индуизма, не скрывал своего презрения к политиканам. Он вызывал ненависть, клевету. Многие пытались принизить его значение. Его называли "секс-Гуру". Он же, отвергая все ярлыки, говорил, что человек - это тело-душа вместе. Духовность - не аскетизм. Он учил гармонии и счастью.

В своих лекциях он охватил полный спектр интересов человечества, благодаря проникновению в различные духовные пути, возможные для людей. Он выразил послание различных духовных традиций в современном контексте. Он говорил о Дзене, Суфизме, даосизме, хасидизме, комментировал высказывания Будды, Махавира, Иисуса, Лао-Цзы, Джуан-Цзы, Гераклита, Пифагора, толковал индийские тексты, такие как Бхагават-Гита, Упанишады, Йога-Сутра Патанджали, Джаммападу и тексты тантрических мистиков. Его откровенные, изобличающие и притягательные дискурсы возбудили большой гнев и оппозицию во всем мире. Но самой большой мишенью публичного неодобрения явилась полная свобода, которую он позволил своим ученикам- идти более глубоко и тотально внутрь всех переживаний жизни. Такая свобода, особенно в рассмотрении секса, явилась главной причиной оппозиции к Бхагавану в Индии. Он же указывает, что преодоление страстей не может быть достигнуто посредством отрицания или подавления их. Человек должен превзойти их. Дверь в освобождение находится по ту сторону переживания и понимания наших страстей.

Вместе с тем он налагает одно строжайшее ограничение на увлечение совершенной свободой: "Я даю вам тотальную свободу переживать только с одним условием - будьте бдительны, будьте наблюдательны, будьте сознательны". Т.е. человек должен контролировать свои чувства, страсти, состояния.

Движение вокруг Бхагавана привлекало людей со всего мира. Он создал новое посвящение в саньясу. В индуистской традиции саньясин это тот, кто отверг семью и материальный мир и стал монахом. У него другое, собственное значение саньясы: саньясин - это человек, который принимает и утверждает жизнь, который участвует активно и радостно в жизни. Он не отвергает семью, имущество, общество, но поднимается над своими эгопривязанностями к ним. Поэтому это движение известно как движение неосаньясы.

Выросшие на философии борьбы и конкуренции, успеха и силы, но разочарованные этим разрушительным отношением к жизни, многие жители Запада воспринимают послание Бхагавана с облегчением и радостью. Их агрессия перерастает в восприимчивость, от борьбы с жизнью они переходят к капитуляции и радостному принятию ее. Бхагаван не обещал своим саньясинам ни просветления, ни блаженства. Он говорил, что каждый должен достичь этого посредством духовной работы; блаженство и просветление не могут быть даны или переданы. Для того, чтобы помочь ученикам на этом пути, он придумал и ввел много новых техник медитаций, из которых динамическая медитация- это главная техника.

Он рассматривал все ортодоксальные религии как антижизненные, как ориентированные к смерти. Он же учил своих учеников другому виду смерти- смерти эго, как учили Будда и Иисус и все другие просветленные существа Востока и Запада.

Родился он 11 декабря 1931г. В детстве было предсказано астрологом, что он будет сталкиваться со смертью трижды - в 7, 14 и 21 год - и что он точно умрет в 21 год. И действительно, в возрасте 7 лет он выжил, но у него было глубокое переживание смерти- смерти дедушки, которого он очень любил. Он воспринял эту смерть как свою собственную. В течение трех дней он лежал и не двигался, говоря:"если он умер, я не хочу жить".

Позже он вспоминал: "Одиночество охватило меня с 7 лет. Одиночество стало моей природой. Эта смерть стала для меня смертью всех привязанностей. Всякий раз, когда мои отношения с кем-либо начинали становиться интимными, та смерть пристально смотрела на меня". С этого дня каждый момент сознания жизни неизменно ассоциировался с осознанием смерти.

В 14 лет он столкнулся со смертью сознательно. Он сообщил семье, что, согласно предсказаниям астролога, смерть будет, и он будет готовиться к смерти, т.к. хочет встретить ее на полпути.

В школе он сказал, что идет умирать и просит 7 дней освобождения. "Я отлучусь, чтобы ждать смерть. Если смерть придет, то хорошо встретить ее сознательно- так, чтобы она стала опытом". Затем он пришел к старому разрушенному храму, находившемуся около деревни. Смерть не наступила, но он прошел через несколько страшных, необычных ощущений. На четвертый день в храм заползла ядовитая змея. Но она переползла через него и уползла прочь, не причинив ему вреда. Позже он говорил: "Если однажды смерть принята как реальность, это немедленно создаст дистанцию, с которой человек может наблюдать поток событий в жизни как зритель. Это возносит его над болью, печалью и отчаянием".

Последующие семь лет это был подросток, который постоянно экспериментировал со смертью. Друзья детства вспоминают, что мужество и бесстрашие были замечательными качествами Раджниша. Бхагаван всегда утверждал, что искатель истины- это тот, кто постоянно экспериментирует, и мужество необходимо для этого. "Мужество, согласно Бхагавану,- это величайшее качество в жизни, ибо без мужества нет свободы, а без свободы нет Истины". Экспериментирование было такой же большой частью его жизни, как и его бунтарство.

В юности самой большой страстью было чтение. Читал все - от политики и философии до религии и науки. В этот период его окрестили коммунистом, потому что он усиленно читал Маркса, Энгельса. Он организовал кружок молодых людей, где регулярно обсуждалась коммунистическая идеология и высказывалась оппозиция к религии. Он и его друзья верили, что социализм решит все экономические проблемы Индии. В это время он- атеист, открыто критикующий религиозные ритуалы и слепую веру в святые писания. Но постепенно возникло разочарование в социалистических идеях. Бхагаван понял, что только революция в сознании, а не в политике, может принести мир и счастье. Этот переход от увлечения коммунизмом к духовности произошел между 1945-1950г.г.

В 21 год он пережил просветление. Позже он вспоминал: "В ту ночь другая реальность открыла свою дверь, другое измерение стало доступным. Это переживание потрясает вас до самых корней. Вы никогда не сможете быть тем же после такого переживания, это принесет новые видения в вашу жизнь, новые качества". В этом месте история Раджниша заканчивается. "Не существует истории после этого взрыва", - говорил он. В ту ночь смерть была тотальной. Это дата смерти личности и рождения человека - Бога одновременно.

В 29 лет он уже был профессором философии в Университете. С 1964г. он основывает медитационные лагеря по всей Индии, разъезжает с лекциями, в которых сотрясает ортодоксальные индийские предрассудки.

В марте 1969г. его пригласили выступить на Втором Индуистском религиозном Конгрессе, где председательствовал глава индуизма Шанкарачарья.

Его речь на этом конгрессе вызвала гнев официальной религии: "Любая религия, которая рассматривает жизнь как бессмысленную и учит ненавидеть ее, не является подлинной религией. Религия- это искусство, которое показывает, как надо пережить жизнь. Но эти магазины, которые присвоили себе название религий, не хотят, чтобы личность стала истинно религиозной, т.к. тогда не будет никакой необходимости в священнике".

Во время своих путешествий он обращался к людям всех профессий, каст, классов и религий. Он обращался и к громадным аудиториям, состоящим из 50 тысяч человек, и к маленьким группам. 15 лет он неустанно переезжает из одного городка в другой. Колесит по Индии. Его цель пробудить сознание соотечественников. Но постепенно он понимает, что не добился сильного влияния на индийское общество.

Те, кто был близок к нему в течение этого периода, рассказывали, что сила его излучений была такова, что человек начинал трястись или ощущал громадный поток энергии, будучи около него.

В 1970г. он организовывает неосанньясинское международное движение. Главная задача состоит в том, чтобы создать ситуацию духовного пробуждения по всему миру. Он стремится уничтожить все различия и разделение людей на расы, нации, касты, веры и религии и создать всемирную семью тех, кто ищет внутренней трансформации.

Ашрам В Пуне, Раджниш медитейшн центр в Аригоне, более 300 тысяч санньясинов по всему миру, более, чем 500 медитативных центров в Индии и других странах дают представление об этом движении.

0

15

Из бесед с Учителем

... "Человек, если он хочет двигаться вперед, должен трудиться над самим собой прежде всего.   

Нельзя ничего достигнуть в жизни, если не приготовить свой дух и, соответственно ему, организм к основному величию: принимай все свои обстоятельства, что расцветающий день тебе несет, благословляя их. Величие духа человека начинается с полного спокойствия и самообладания. Чтобы мог весь человек зазвучать как частица творящей вселенной, надо, чтобы он сам ощутил себя гармоничным целым не минутами, а чтобы в его сознание вошли глубоко знание и опыт, что все его творчество может двигаться в нем и двигать его во всем творчестве вселенной только тогда, когда он — гармоничное целое.

Путь к этому высшему знанию всей вселенной в себе и себя в ней идет только через самый простой день, через труд в нем.

Радостно трудясь над воспитанием себя, над своей выдержкой, каждый человек решает не только единственно свою задачу, но развязывает или завязывает, помогает или ухудшает жизнь целых колец людей, хотя чаще всего он их не видит и даже не сознает всей той важности сил, которые он вылил из себя в день.

Каждый из вас должен понять преступность извержения из себя в мир бунта страстей и горечи слез."

... "Есть посланники на Земле, которые в каждом своем общении с человеком вскрывают ему самому неожиданные сюрпризы его страстей. Человек думает, что идет путем верности и милосердия, ищет путей освобождения и приносит людям помощь своею верностью. А на самом деле получается так, что встречные не только не отдыхают в его атмосфере мира и радости, но что от его "верности" страдает все то земное, что к нему близко. На что и кому нужна подобная верность?"

... "Земля - мир форм, где идеи, энергия, мысль, все, чем живет человек, непременно претворяется в форму. Все неосязаемое, невидимое, все самое высокое, чем живет человек на земле - пока он на ней живет, - все непременно и непрестанно претворяется им в форму*, если он живет полезным членом своего общества. Всякий болтающий попусту, воздвигающий на словах памятники человечеству и не умеющий ни зашить дыру в платье своему другу, ни вылить свою любовь миром в самое простое дело обычного трудового дня, - только бесполезный нарост на человечестве. И всюду, где трудятся радостно, — всюду лежит путь к посвящению. Где звенит чистый смех, его тоже находят. Но где живут страх и уныние — там к нему не подойдут. Встречай радостно все испытания, ибо знаешь, что все, с чем ты встречаешься в жизни, — все пути отцов твоих, Учителей, к Вечному во встречных твоих.

Земля - мир действенных* форм, мир труда*. Здесь каждый человек должен проходить свой урок дня так, чтобы не требовать чего-то от людей, а нести им свою помощь*.

Человек живет в форме земной не раз и не сто раз, а столько, сколько требует его вечная эволюция к вечному и непрестанному совершенству. Этот путь у каждого свой, особый, индивидуально неповторимый. И тот, кто понял, что нет Бога иного, чем в себе носимый огонь творчества*, что пока живешь на земле, все, чем можешь двигаться вперед, это только твой собственный текущий день, - тот не прозевал в пустоте того момента формы, то есть земной своей жизни, в которой живет свое сейчас."

И всюду, где трудятся радостно, - всюду лежит путь к посвящению. Где звенит чистый смех, его тоже находят. Но где живут страх и уныние - там к нему не подойдут. Встречай радостно все испытания, ибо знаешь, что все, с чем ты встречаешься в жизни, - все пути отцов твоих, Учителей, к Вечному во встречных твоих."

... "Сострадать - значит прежде всего мужаться. Так мужаться, чтобы бесстрашное, чистое сердце могло свободно лить свою любовь. А любовь, пощада и защита - это далеко не всегда ласковое, потакающее слово. Это и укор, и поднятие чужой мысли через себя в более высокую и широкую сферу, это и удар любящей руки, если она видит, как падает дух человека, чтобы трамплином своей силы подкинуть огня в снижающийся дух и энергию человека. Это и награда за текущий день, прожитый в чистоте и творчестве."

... "Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться стать святым. Но задача - непременная, обязательная задача каждого человека - прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости."

0

16

Nika написал(а):

Совсем недавно, в 1990г., с плана Земли ушел в Вечность Учитель, завершивший предыдущую эпоху и открывший своим гением, своей многомерностью и уникальностью новую эпоху.

У него совершенно потрясающая надпись на плите, под которой покоится его прах: "Никогда не рождался. Никогда не умирал. Только гостил на Земле с 11.12.31 по 19.01.90"

увеличить

Отредактировано Jnana (3 мая, 2010г. 17:30)

0

17

Jnana написал(а):

"Никогда не рождался. Никогда не умирал. Только гостил на Земле с 11.12.31 по 19.01.90"

Обалдеть (извините за это слово, вырвалось) как сказано, аж "мурашки по коже". Вот так вот..

0

18

Человек сам себе учитель,а  учитель нужен лиш для того, чтобы поставить на путь истины, в учении.

0

19

lik77 написал(а):

Человек сам себе учитель,а  учитель нужен лиш для того, чтобы поставить на путь истины, в учении.

Такое чувство, что ты тут все успел перечитать, мы об этому тоже говорили  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif 
Посмотри Джоржа Кававсииласа, он так и сказал (мне понравилось, хотя вначале не пошло ) .

0

20

Mango написал(а):

Такое чувство, что ты тут все успел перечитать

не эту тему не вычитал полностью но сейчас этим займусь.

0


Вы здесь » Esoteric Portal » ДУХОВНЫЙ ПУТЬ » Духовные учителя Человечества XIX-XX века


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC