говорит sss333
Секта, в переводе с латыни, как ни странно одновременно означает: «путь, правило, направление, учение, образ мыслей, ложное учение, ересь, шайка». Полагаю, что не зря, т.к. отдельные из этих значений, довольно точно характеризуют то, что по определению представляют собой современные секты. Вступая в ряды секты, человек редко осознает, куда именно он попал. В самой секте используются такие термины как: ашрам, школа, монастырь, институт, братство и др. Что реально происходит внутри этого круга?

Первое время, большинство завербованных адептов секты переживают обретение нового смысла, эйфорию, иллюзию роста, движения и ощущение причастности к «тайному» и высоко-продвинутому обществу. Если до этого жизнь была невзрачной, а теперь стала осмысленной, совершенно очевидно, почему человеку так сложно протрезветь. «Трезвый пьяному не товарищ». Слишком сложно поверить, что новые смыслы являются лишь продолжением той иллюзии, которой жил мирской человек.

Перед новоиспеченным сектантом маячат заоблачные «перспективы», которые достаточно красочно обрисовывают наставники, их лекции и книги. Новичок на этом этапе может взахлеб рассказывать своим друзьям о «школе». Он будет пытаться их привлечь, завербовать. Он будет пестовать иллюзии о собственной скорой божественной реализации, о «спасении» и о процветании учения с его немаловажным участием в этом процессе.

Однако следующий этап характеризуется заметным ослаблением всех первоначальных переживаний. Адепт секты еще чает надежды. Но, как это бывает в большинстве случаев, его устремление к реализации, на этом этапе уже практически не подпитывается наставниками. Адепт втягиваются в рутину, и становится «бывалым». Все это сопровождается регулярными «сходками» с целью взаимной групповой поддержки мировоззрения членов секты. Если дело происходит в «ашраме», такого рода «подпитка» эгрегора секты происходит все время, и адепт полностью выпадает из социума.

Спустя время, если адепт не сумел повзрослеть и обрести ясность, происходит вырождение. Все первоначальные импульсы гаснут. Личность начинает увядать, становится слабой и податливой. Секта для нее становится суррогатом социума со своими ограниченными законами. И если человек не практиковал, и не сумел взрастить духовные качества, все старые, мирские реакции начинают проявляться с новой силой. Фанатичные адепты теряют друзей, способность общаться и работать с мирскими людьми.

Чаще всего, основной прерогативой для члена секты являются пожертвования и сбор средств. Иногда деньги действительно расходуются на развитие секты, издание книг и покупку новых помещений для практики. Однако большая часть денег, как правило, уходит на прихоти «Гуру». А прихоти эти, чаще всего, далеки от духовных идей, которыми «Гуру» затуманивают умы адептов. Их вера зачастую слепа. Человек склонен к поиску Бога во внешнем мире. И образ Гуру, пестуемый групповой терапией фанатичного поклонения, является для этого самым удобным.

Если ты веришь в просветленность человека перед своим взором, тебя будут охватывать те самые «мистические» переживания. И совершенно не важно, каким в действительности является этот человек. Вера срабатывает. Способность верить в этом смысле является катализатором истинного роста. Однако вера не должна быть слепой. Она должна разбавляться трезвостью, ясностью, способностью отличать одно от другого.

Однако в сектах, Гуру не выгодно, чтобы рабочие муравьи умели думать. За них думает Гуру. Мировоззрение секты объясняет все, что должен знать ее адепт. Даже если он не понимает теорию, это не так уж важно. Главное для сектанта – слепо верить. «Куда идет стадо, туда и я». Иногда, это напоминает картину одного известного художника, на которой слепые люди шли друг за другом, держась за руки. И когда их поводырь полетел в овраг, он увлек за собой остальных. Поэтому, прежде всего, Вы должны опираться на собственный опыт.

Как отличить движения слепой личности от опыта сущности? К сожалению, в большинстве случаев для тех, кто в начале своего пути это невозможно. Опыт рождает опыт. Путь к знанию начинается из тумана неведения. Поэтому секты существуют и развиваются.

Существует истинные учения и учителя, и даже внутри секты сомнительного содержания иногда обучают «рабочим», эффективным практикам. Взрослая душа отличает зерна от плевел и движется дальше. Настоящий учитель сделает все, чтобы искоренить Вашу зависимость от его присутствия и учения. Взрослый человек ходит на своих ногах, и видит мир своими глазами. Лишь обретя такого рода самостоятельность, человек способен верить по-настоящему, утонченно и без фанатизма.

© Игорь Саторин

Статья “Секта” написана специально для progressman.ru